Двухтактный двигатель WinGD на аммиачном топливе впервые получил одобрение общества LR
Первый двигатель может быть готов для поставки заказчикам в конце 2024 года
Швейцарский разработчик судовых газовых и дизельных двигателей WinGD получил от классификационного общества Lloyd’s Register (LR) первый сертификат принципиального одобрения (AiP) двухтактных двигателей, которые будут работать на аммиаке, сообщила пресс-служба компании.
Сертификат выдан на линейку двухтопливных двигателей WinGD X‑DF‑A. Это дает судовладельцам гарантии, необходимые для строительства судов, которые будут оснащены главными двигателями, использующими аммиак в качестве топлива.
В WinGD отмечают, что разработка серии двигателей осуществлялась при поддержке судовладельцев, верфей и машиностроительных компаний. Первый разрабатываемый двухтопливный двигатель серии X52DF-A (с диаметром цилиндра 52 см и работающего на аммиаке) может быть готов для поставки заказчикам с четвертого квартала 2024 года. Его можно будет устанавливать на судах нескольких типов, включая морские газовозы и сухогрузы.
Для выдачи сертификата одобрения LR изучило концепцию безопасности, оценки рисков и предварительный проект двигателя и системы подачи топлива, а также подтверждение устойчивости материалов к аммиачному топливу.
Швейцарская компания Winterthur Gas & Diesel (WinGD, Винтертур) является разработчиком газовых и дизельных низкооборотных двигателей для океанских танкеров-продуктовозов, балкеров, автомобилевозов, контейнеровозов и судов для перевозки генеральных грузов. Компания ведет собственные опытно-конструкторские разработки на своей современной научно-исследовательской базе (Swiss Diesel Technology Centre). WinGD имеет представительства во многих странах. Интернациональный состав сотрудников включает представителей 25 стран.